Родителям
Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ
ПОБУЖДЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ У Петра Успенского в его работах о Гурджиеве постоянно упоминается одна любопытная аллегория — повозка с возницей, запряженная лошадьми. Лошади — это наши потребности и желания, повозка — это тело, возница — ум. Потребности, желания и интересы — это те побуждающие силы, которые направляют нашу деятельность в каждый отдельный момент нашей жизни. Люди с СДВГ не являются […]
Сопутствующие СДВГ состояния. Нарушение зрительного восприятия, координации, чувствительности при СДВГ
К сожалению, синдром дефицита внимания — не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребёнку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих заболеваний и состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно. Некоторые из них выделяются специалистами в отдельные заболевания, другие […]
СДВГ. Определение проблемы синдром дефицита внимания и гиперактивности
Внимание — это направленность психической деятельности на какой-либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Ни один психический процесс невозможен без концентрации и удержания внимания на каком бы то ни было объекте или событии. Внимание, как необходимое условие познавательной или любой другой деятельности изучается психологией с давних пор и является важной составной частью когнитивной психологии. Есть взрослые люди, у которых […]
Особенности социальных отношений у детей с СДВГ
Отношения со сверстниками и взрослыми у детей с СДВГ складываются не просто. Очень часто их не понимают и не принимают. Они же в свою очередь докучают своим поведением другим людям. Враждебных чувств к ним никто не испытывает, с ними просто никто не хочет иметь дело. В жизни ребенка обязательно должен быть хотя бы один значимый […]
Мой ребёнок стоит на ушах, или что такое СДВГ
Аббревиатура СДВГ (ADHD), чьим детям поставлен диагноз синдром двигательной активности с дефицитом внимания. Обращения родителей детей с СДВГ к психологу — нередкое явление. К сожалению, детей с СДВГ немало. Статистика (Заваденко Н.Н.) говорит о том, что в России таких детей 4 — 18 %, в США – 4 — 20 %, Великобритании – 1 — 3 […]
Методы организации учебной и трудовой деятельности детей с СДВГ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения. Уменьшая количество раздражителей в комнате, мы, таким образом, увеличиваем интенсивность их воздействия. В таком, особым образом организованном пространстве, ребенок с СДВГ может лучше сконцентрировать свое внимание на предметах, глубже понять их природу. При […]
Исполнительные функции у сдвг детей нарушение, тренировка исполнительных функций при СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одна из форм минимальных мозговых дисфункций — ММД. Для этого расстройства характерны патологически низкие показатели внимания, памяти, слабые мыслительные процессы при нормальном или даже высоком уровне интеллекта. Большой проблемой является то, что эти дети не могут в полной мере использовать свои интеллектуальные способности, не могут себя реализовать, не могут продемонстрировать то, на что они […]
Игры для детей с сдвг. тренировки функций, нарушенных вследствие СДВГ
Значение различных игр для интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребенка невозможно переоценить. Ребенок развивается в игре, он усваивает социальные роли, снимает стресс, связанный с адаптацией к новой ситуации или к новым условиям, проявляет все те способности, которые в нем заложены. Игры также являются прекрасной коррекционой методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развития, […]
Шесть рецептов избавления от гнева
Рецепт Содержание Пути выполнения №1 Наладить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно 1. Слушайте своего ребенка. 2. Проводите вместе с ним как мож-но больше времени. 3. Делитесь с ним своим опытом. 4. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. 5. Если в семье несколько детей, […]
Цели и достижения в общении
В общении нет ошибок; есть только результаты. Вам придется уточнить, какого результата вы хотите добиться. Здесь применимы общие принципы достижения цели : — Хорошо сформулированный результат — Конкретность и конструктивность поставленной цели. Разработайте одну или несколько стандартных процедур оценки целей общения. Задайте себе следующие вопросы: • Чего именно я хочу добиться? • Существуют ли какие-то […]
Формы совместной деятельности детей с родителями
Организация семейных детско-взрослых праздников. Например: «Детский день рождения, Рождественские каникулы, День защиты детей, Праздник знаний». Атмосфера праздника сближает взрослых и детей в подготовке обстановки, написании сценария, составлении праздничного меню, изготовлении призов. Каждый член семьи готовит конкурсы, костюмы, игры, сюрпризы, принимая активное участие. • Совместное детско-родительское творчество. Инициатором такой деятельности обычно является ребенок. Родитель же активно […]
Телевидение и видеоигры
«Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видеоигры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, когда я им говорю, что пора выключить телевизор или отключить видеоигру». Понимание вашего ребенка, себя и ситуации Телевизор или видеоигры не такие уж плохие товарищи, но они могут стать настоящей проблемой, если родители не научат своих […]
Способный, но ленивый ребенок
— Представляете, он в три года сам, по кубикам выучил все буквы. Знал все цвета. Стихи мог читать час подряд без остановки. Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь — он уже половину запомнит. И книжки любимые так «читал». Если я пыталась где-то сократить, он тут же говорил: «Нет, не так!» — и поправлял как […]
Советы психолога родителям
1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все. 2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке. 4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с […]
Советы психолога родителям
1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все. 2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке. 4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с […]
Родителям первоклассников
У вас Событие — ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек — неповторим, у него свой внутренний […]
Рекомендации родителям подростка
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению. 2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. […]
Рекомендации родителям по психологической подготовке к ЕГЭ, ОГЭ выпускников
ЕГЭ, ОГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». Особый интерес в этом плане представляют издаваемые сборники тематических тестов. Такие тренировки в […]
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно и мягко. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Для подкрепления устных […]
Рекомендации родителям детей с личностной тревожностью
Проявляйте безусловную родительскую любовь. Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле. Не предъявляйте непосильных требований, которые вызывают недовольство ребенка. Не проявляйте гипертрофированную заботу о ребенке. При искусственном ограничении социального опыта ребенка семья не обеспечивает ему переживания надежности, защищенности. Отсюда чувство беззащитности, неуверенность в своих силах, высокая тревожность. Количество поощрений должно превышать количество порицаний. […]
Рекомендации по дружбе
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребенка общаться 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. 2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей […]
Рекомендации для родителей подростков
Уважаемые, папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот возраст часто называют трудным, и вообще этот период называется возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечёт за собой психологические срывы. Это вносит определенные изменения в его ха-рактер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное […]
Рекомендации для родителей по развитию произвольности, умения управлять своими действиями
1. Следует давать ребенку задания, связанные с планированием последовательности действий (сначала – на секцию, потом – домашнее задание, а затем – гулять на улицу); 2. Рекомендуется поощрять участие детей в таких играх, как «Монополия», шахматы, шашки – они помогают выработать стратегию, терпеливость, вдумчивость; 3. Необходимо помогать ребенку развивать силу воли (поощрять высказывания типа: пока не […]
Режим труда и отдыха, профилактика переутомления
Правильно организованный режим дня – основа здорового образа жизни. Он определяется рациональным чередованием различных видов деятельности и отдыха; способствует длительному сохранению работоспособности в течение дня. В условиях возрастания темпа жизни ускоряются темпы «износа» знаний, «стареет» множество профессий, быстрое развитие науки и совершенствование техники требует систематического обучения в течение всей жизни человека, затраты на непрерывное образование […]
Различные подходы к воспитанию детей
Задача родителей — найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро «схватывают» сказанное […]
Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей
Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Если раньше левшей в школе старались переучивать, «подгонять» их под праворукий класс (и учителя), то в настоящее время всем педагогам известно, что не только не надо переделывать природу, но и то, что к леворуким детям должен […]
Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
ДИАГНОСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Дошкольное детство — чрезвычайно важный период развития человека. На этапе приема ребенка в школу (равно как и на первых порах обучения) целесообразно диагностировать уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний […]
«Он совершенно бесчувственный!»
– этот упрек чаще всего относится к детям подросткового возраста. Ему все равно, что происходит в моей душе, я не понимаю, о чем она думает, моя дочь может поднять на меня руку и даже ударила меня в живот – подобные жалобы свидетельствуют о глубоком непонимании между родителями и детьми, об их отчуждении. Получается так, что […]
Проблемы внимания
Нередко кажется, что все школьные беды ребенка — от его невнимательности. Попробуем разобраться в причинах этого явления, доставляющего столько хлопот ребенку и родителям. Психологи различают внимание и внимательность. — Внимание — направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения. — Внимательность — сложившееся качество личности. Рассеянный […]
Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Преступность — понятие социальное На протяжении ряда столетий люди пытались определить истоки преступлений. Существовало множество теорий по объяснению данной проблемы. Так, например, в средние века преступление рассматривалось как дело рук ведьм-людей. В середине XIX века появилась биологическая теория преступности, сформулированная итальянским врачом-психиатром Ч. Ломброзом в книге «Преступный человек» (1876), где он заложил основы антропологической школы […]
Правильно разговаривать с ребенком
Это умение облегчает наше общение с ребенком в ежедневных ситуациях. Например, в случае непослушания или когда ребенок испытывает сильные негативные чувства и не может овладеть собой. Это умение помогает найти нужные слова для поощрения и порицания. И оно же необходимо, если мы хотим передать самому ребенку ответственность за события его жизни. Говорить на языке чувств. […]
Правила продуктивного сна
1. Продолжительность сна должна составлять 8-10 часов, причем ложиться необходимо около 22 часов (это связано с биологическими ритмами человеческого организма). 2. Вырабатывай привычку засыпать и просыпаться в одно и то же время. 3. Во время сна очень важен чистый воздух с большим количеством кислорода. 4. Быстрое пробуждение вредно, поэтому попроси маму будить тебя за 10-15 […]
Почему дети воруют?
СВИДЕТЕЛЬСТВО АМОРАЛЬНОСТИ? Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. Такое поведение ребенка воспринимается родными как свидетельство его неизлечимой аморальности. «У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» […]
Подросток и семья
Отрочество (13—15 лет) и юность (до 18 лет) — для всей семьи трудное время. Грани этих периодов размыты, условны, поэтому ребят этого возраста называют то юношами, то подростками. Некоторые уже достигли половой зрелости, другие находятся в середине процесса созревания. Сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Так же неравномерно происходит и умственное, социальное, нравственное развитие. Не совпадают […]
Подростковый возраст и его особенности
Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли. Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо […]
Памятка родителям о воспитании детей
Воспитывая ребёнка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребёнка таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. 3. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности. 4. Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы. 5. Стремитесь понять […]
Памятка для родителей, если Ваш ребенок тревожный
1. Не предъявляйте ребенку завышенных, требований. Не требуйте, чтобы ребенок всегда вел себя безупречно – это практически нереально, но вызывает у него чувство вины. 2. Необходимо, чтобы оба родителя придерживались одинаковых требований к ребенку. 3. Постарайтесь скорректировать свои требования с требованиями школы и учителя. 4. Покажите сыну или дочери, что вы серьезно относитесь к их […]
Отношения с учителями
Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем? — Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых. — Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель […]
Особенности познавательной сферы первоклассников – возможности и границы
Для успешного начала обучения детей в школе взрослые должны помочь им: — во-первых, адаптироваться к новым социальным условиям, о которых мы говорили в статье «Первоклассник – новый этап в жизни Вашего ребенка и … Вашей семьи»; — во-вторых, научить их получать радость от интеллектуального труда; — в-третьих, сформировать потребность в умственном развитии и позитивное отношение […]
Особенности воспитания в младшем школьном возрасте
Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка. Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: […]
Особенности взаимоотношений родителей с подростками
Особенности взаимоотношений родителей с подростками (скачать презентацию)
Обращение ребенка-подростка к родителям
Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям – моим родителям! • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всё то, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявить твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. • Не применяйте силу […]
Неуспеваемость
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории: 1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят; 2. те, кто и не могут, и не хотят; 3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят. Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, […]
Неусидчивый ребенок
Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный? Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения малыша. Оно может быть связано с расстройствами слуха (хроническое воспаление среднего уха) или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов. Также такое поведение может […]
Начальная школа. Проблемы в учебе
Ромка — «тупой» ребенок — Вы знаете, — энергично сказала мне Ромкина мама, едва коснувшись задом сидения кресла и не успев отдышаться. — Он с полутора лет ходил в ясли, а потом в детский сад. Так вот там на него никто никогда не жаловался. Никто и никогда — понимаете?! — Понимаю, — кивнула я. — […]
Медлительные дети
Медлительные дети и в самом деле очень осложняют жизнь семьи и детского коллектива — они медлительны в действиях, в реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов (медлительных), накладывают отпечаток и на их […]
Критерии гиперактивности (схема наблюдения за ребенком)
Дефицит активного внимания 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Двигательная расторможенность 1. Постоянно […]
Критерий агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его Критерии агрессивности у ребенка (анкета) Временами кажется, […]
Краткие советы родителям
1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все. 2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке. 4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с […]
Коррекция импульсивного поведения у детей
Импульсивен ли ваш ребенок? Примечание для родителей. Если вы хотите выявить уровень импульсивности ребенка, заполните нижеприведенную анкету. Внимательно читайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, помечайте его знаком «+», если нет — знаком «-«. Для более объективной оценки предложите заполнить анкету другим близким родственникам и сравните полученные результаты. Оценка результатов. Чтобы оценить импульсивность ребенка, […]
Как родителям уберечь ребенка от «дурной компании»?
Никитка родился по большой любви, в год, когда его маме исполнилось семнадцать лет. Сколько точно лет было отцу, определить теперь затруднительно, но был он ненамного старше, зато намного опытней своей влюбленной подруги. За плечами его уже была судимость, пребывание на зоне, и вообще — он «знал жизнь». Дарина, напротив, жизни практически не знала. Отец ее […]
Как помочь тревожному ребенку?
ПРИЧИНЫ ТРЕВОЖНОСТИ Совершенно очевидно, что ни один ро-дитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют раз-витию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требо-вания, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и поддержки. Но, […]
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о […]
Как помочь ребенку в выборе профессии
Вы часто были невольными свидетелями таких диалогов: “Мало ли, что он не хочет! Мы решили, что сын будет врачом.” или: “Надоела она со своими танцами. Будет поступать на экономический.”, — или: ”Ну, и что, что он любит историю, историей денег не заработаешь!”. Обратите внимание: родители безапелляционны. Они уверены, что их действия приведут ребенка к счастью, […]
Застенчивый и тревожный ребенок
Почему одни дети общительные, смелые, а другие — стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребенка и задаетесь подобным вопросом, то это статья для вас. Прежде всего, родителям надо иметь ввиду, что природа создала каждого человека уникальным и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не […]