Педагогам
Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ
ПОБУЖДЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ У Петра Успенского в его работах о Гурджиеве постоянно упоминается одна любопытная аллегория — повозка с возницей, запряженная лошадьми. Лошади — это наши потребности и желания, повозка — это тело, возница — ум. Потребности, желания и интересы — это те побуждающие силы, которые направляют нашу деятельность в каждый отдельный момент нашей жизни. Люди с СДВГ не являются […]
Сопутствующие СДВГ состояния. Нарушение зрительного восприятия, координации, чувствительности при СДВГ
К сожалению, синдром дефицита внимания — не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребёнку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих заболеваний и состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно. Некоторые из них выделяются специалистами в отдельные заболевания, другие […]
СДВГ. Определение проблемы синдром дефицита внимания и гиперактивности
Внимание — это направленность психической деятельности на какой-либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Ни один психический процесс невозможен без концентрации и удержания внимания на каком бы то ни было объекте или событии. Внимание, как необходимое условие познавательной или любой другой деятельности изучается психологией с давних пор и является важной составной частью когнитивной психологии. Есть взрослые люди, у которых […]
Особенности социальных отношений у детей с СДВГ
Отношения со сверстниками и взрослыми у детей с СДВГ складываются не просто. Очень часто их не понимают и не принимают. Они же в свою очередь докучают своим поведением другим людям. Враждебных чувств к ним никто не испытывает, с ними просто никто не хочет иметь дело. В жизни ребенка обязательно должен быть хотя бы один значимый […]
Мой ребёнок стоит на ушах, или что такое СДВГ
Аббревиатура СДВГ (ADHD), чьим детям поставлен диагноз синдром двигательной активности с дефицитом внимания. Обращения родителей детей с СДВГ к психологу — нередкое явление. К сожалению, детей с СДВГ немало. Статистика (Заваденко Н.Н.) говорит о том, что в России таких детей 4 — 18 %, в США – 4 — 20 %, Великобритании – 1 — 3 […]
Методы организации учебной и трудовой деятельности детей с СДВГ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения. Уменьшая количество раздражителей в комнате, мы, таким образом, увеличиваем интенсивность их воздействия. В таком, особым образом организованном пространстве, ребенок с СДВГ может лучше сконцентрировать свое внимание на предметах, глубже понять их природу. При […]
Исполнительные функции у сдвг детей нарушение, тренировка исполнительных функций при СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одна из форм минимальных мозговых дисфункций — ММД. Для этого расстройства характерны патологически низкие показатели внимания, памяти, слабые мыслительные процессы при нормальном или даже высоком уровне интеллекта. Большой проблемой является то, что эти дети не могут в полной мере использовать свои интеллектуальные способности, не могут себя реализовать, не могут продемонстрировать то, на что они […]
Игры для детей с сдвг. тренировки функций, нарушенных вследствие СДВГ
Значение различных игр для интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребенка невозможно переоценить. Ребенок развивается в игре, он усваивает социальные роли, снимает стресс, связанный с адаптацией к новой ситуации или к новым условиям, проявляет все те способности, которые в нем заложены. Игры также являются прекрасной коррекционой методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развития, […]
Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать […]
Школьная дезадаптация
диалогический стиль общения как фактор ее преодоления Современное состояние нашего общества характеризуется серьезными психологическими трудностями. Одной из наиболее глобальных является проблема дезадаптации, как одна из форм проявления девиации, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, дестабилизация семьи, массовые детские и подростковые явления бродяжничества, проституции, наркомании и т.п. Несмотря на значительное количество […]
Стратегия созвучия: повышение детской мотивации при ответственном обучении
«Стратегия приспособления» Он меня не слушает Ученики, которые не обращают внимания на объяснения учителя, отвлекают других и являются постоянным источником беспокойства для учителя. Время, отведенное на урок, должно быть использовано эффективно, и учитель не может отвлекаться на проблемы поведения. Педагоги, твердо веря, что различные увещевания, предупреждения и угрозы являются необходимыми, проверенными средствами контроля поведения, становятся […]
Средства и методы педагогического воздействия на личность
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовательные весьма условно, а порой даже искусственно, поэтому будем пользоваться в дальнейшем универсальными понятиями «средства воздействия на личность» и «методы воздействия на личность». […]
Социально-психологическая адаптация учащихся к обучению в 5-м классе
Адаптация гимназистов к обучению в 5-х классах представляет собой достаточно сложный процесс приспособления к новым условиям и требованиям, предъявляемым к ребенку в среднем звене. В этот период дети особенно нуждаются в поддержке родителей. Остановимся на наиболее существенных факторах, вызывающих затруднения у детей. В начальной школе ребенок обучается несколько лет в одном коллективе у одного, ведущего […]
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве
Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков
Еще раз про “плохое” поведение Ученики иногда “плохо” себя ведут… Кому об этом знать, как ни школьному психологу. Учителя присылают их к нему всех по очереди, и очереди этой нет конца. Он стоит перед тобой, и ты видишь “эти честные глаза” и чувствуешь… разное чувствуешь. Возмущение, иногда жалость, иногда страх за него или за других […]
Советы психолога педагогам
Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей. Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником. Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы. Мимика и жестикуляция. Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности. Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и […]
Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода
и личностно — ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками. В структуре личности трудного подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Зная и учитывая специфику личностно — ориентированного воспитания с трудными подростками, опытные педагоги организуют перевоспитание. На первом этапе индивидуальной работы с подростками педагогическая диагностика помогает […]
Рекомендации учителю
• Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске. • Постарайся вселить в ученика веру в себя, […]
Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу
1.Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр развивающего характера по выявленным проблемам. 2.Испоьзовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками. 3.Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу. 4.Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но […]
Рекомендации по управлению конфликтом
Взять под контроль собственные эмоции и выбрать для начала время для разрешения конфликта, когда Вы находитесь в более подходящем эмоциональном состоянии. 1. Вскрыть за мнимыми причинами подлинные. Для этого необходимо более внимательно следить за партнером, его поведением и состоянием. 2. Локализовать конфликт: противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой. 3. Бегство […]
Рекомендации по развитию классных коллективов
1. Организовывать различные формы групповой работы (раздача заданий для совместного выполнения); 2. Стимулировать взаимодействие мальчиков и девочек (при групповой работе, например, объединять их); 3. Создавать ситуации успеха для учащихся с низким социальным статусом, стараться подчеркивать их достижения так , чтобы это видели другие учащиеся, использовать имеющиеся у него навыки и умения. 4. При организации групповой […]
Рекомендации по развитию разных типов интеллекта интеллекта
Тип интеллекта Математика, физика Естественные науки Чтение Язык Гуманитарные науки Вербольно – лингвисти-ческий Чтение литературы по истории изобретений и открытий в области математики Беседа о научных принципах конкретного открытия или изобретения Чтение энциклопедии открытий и изобретений Написание небольшого рассказа но тему «Что бы ты хотел […]
Рекомендации по общению с подростками
1. Уметь выслушивать подростка. 2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений, постараться изолировать его от лидера группы. 3. Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). 4. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива. 5. Дать возможность самому […]
Рекомендации по воспитанию положительной мотивации учения
1. Поддерживать положительную эмоциональную атмосферу в классе; 2. Включать гимназистов в коллективные формы разных видов деятельности; 3. Разъяснение общественной и личной значимости учения; 4. Расширение арсенала поощрений, подчеркивать малейшее достижение гимназиста, поддерживать проявление его инициативы; 5. Развитие целеполагания в учении; 6. Способствовать формированию адекватной самооценки (похвала и критика за конкретные действия и поступки); 7. Создавать […]
Пути развития учебной мотивации
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1. Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение. Процесс обучения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения. Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя. Любые действия должны быть […]
Психологические особенности леворуких детей
Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей. На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. «Следы» такого отношения остались во многих языках. Например, в русском языке существует до сих […]
Психологические основы управления как фактор эффективности деятельности коллектива
1.КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Стрессоры Последствия Стрессоры в окружающей среде Личные стрессоры Производственные: · перегрузки (недогрузки); · необъяснимые перемены; · изменения расписания; · плохое оборудование Потребности Надежды и достижения Субъективные: · расстройства; · утомленность; · чувство тревоги; · чувство вины; Ролевые: · ролевой конфликт; · ролевая неясность; · ответственность за людей; · недостаток поддержки; […]
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения
Учителю для успешной работы с учеником необходимо знать его пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интересы к предметам, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем. Каковы же основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся. Разделим их на две группы: 1) внутренние, субъективные, исходящие от самого ученика, и 2) внешние, объективные, не зависящие […]
Психологическая помощь учителю
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации Первый этап — «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я сейчас чувствую?», «Что я сделать?» Второй этап — «ПОЧЕМУ?». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он тан ведет себя, чего хочет добиться. Третий этап — «ЧТО?». Поставим […]
Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы
Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы ________________________________________ Очень много говорится о готовности к обучению первоклассников. Разработаны специальные тесты, позволяющие эту готовность диагностировать. Это обосновано, потому что начало школьного обучения – серьезный момент в жизни любого человека и важно, чтобы этот шаг он совершил во всеоружии, поскольку от уровня сформированности готовности […]
Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении
1.Субъективность взаимодействия Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – эта фраза во многом не лишена смысла. Задача – научить ребенка держаться на воде, отправляя его в жизненное плавание, а не сформировать зависимость от взрослых, в том числе и […]
Принципы воспитания детей с девиантным поведением
1. Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребёнка (сформулирован А.С.Макаренко). Условиями реализации данного принципа являются: • стимулирование самопознания ребёнком своих положительных черт; • формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения; • постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам; • доверие к ребёнку; • формирование у ребёнка веры в возможность достижения поставленных задач; • учёт […]
Приемы повышения интереса к уроку
Опираясь на сведения о состоянии интереса учащихся, можно использовать следующие приемы: • обогащение содержания урока за счет привлечения дополнительного занимательного материала; • необходимо такое начало урока, где есть интересный материал по теме урока (показ старинной книги, журнала, использование видеотехники и т.д.); • внести в урок материал, связанный с деятельностью самих школьников (участие в археологических раскопках, […]
Преодоление школьной тревожности
Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Избежать школьной тревожности можно лишь одним способом – формируя высокое самоуважение учеников, которое содержит три составляющих. Когда они чувствуют 1. что могут решать задачи, 2. знают, что могут строить удовлетворяющие обоих отношения с педагогом, 3. вносить свой особый вклад в классный коллектив им больше нет необходимости тратить свою […]
Преодоление трудностей в общении учителя и ученика
Трудности в общении учителя и ученика 1.Неумение наладить контакт. 2.Непонимание внутренней психологической позиции ученика. 3.Сложности в управлении общением на уроке. 4.Неумение выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. 5.Трудности в речевом общении и передачи собственного эмоционального отношения к материалу. 6.Сложности в управлении собственным психическим состоянием в общении. В связи с принципом сотрудничества […]
Практические рекомендации для учителей для успешного обучения детей
1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. 2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. 3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. 4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и […]
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
1. Умейте слушать друг друга. — Это означа¬ет необходимость смотреть на говоря¬щего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий беру¬щий слово начинает с краткого обзора того, что было сказано только что гово¬рившим, прежде чем он приступит к изло¬жению своих мыслей. Некоторые используют ключ, который дер¬жит говорящий. Ключ передается следую¬щему выступающему, в то время […]
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
Психологами, изучающими педагогическое общение, выделены следующие педагогические стили: императивный или авторитарный (И), сотрудничающий или демократический (С), либеральный или попустительский (П). Главным критерием такой классификации послужило отношение к использованию полномочий власти, санкциям поощрения и наказания, к органам классного самоуправления. Для определения стиля классного руководства использовался метод экспертного оценивания по следующим показателям. Отношение к органам классного самоуправления: […]
Памятки классным руководителям
Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки. С. Михалков • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их. • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности. • Умейте слушать детей. […]
Памятка учителю
Будьте спокойным и уравнове¬шенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветли¬вым. Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой. Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь от своего предмета чрезмерно. Своевременно проявляйте чувство юмора. Одевайтесь красиво, по возможности со вкусом. Иногда уклоняйтесь […]
Особенности познавательной сферы
Проблемы: Низкий уровень произвольности познавательных процессов. Низкий уровень развития мышления. Несформированность важнейших учебных умственных действий. Возможные причины: — высокая личностная или школьная тревожность, вызванная нарушениями общения с педагогами или со сверстниками, а также семейными проблемами — низкий уровень учебной мотивации, вызванный объективным педагогическим отставанием по программе, низким уровнем психологической готовности к обучению на данной школьной […]
Особенности организации самостоятельной работы на уроке
Эффективная организация самостоятельной работы учащихся требует преодоления двух барьеров: деятельностного и психологического. Суть деятельностного барьера в том, что учащиеся, столкнувшись с необходимостью самостоятельного выполнения какого-либо задания не знают какие конкретные действия нужно для этого осуществить. Суть психологического барьера в том, что учащиеся боятся самостоятельной работы. Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гетерогенных […]
Общие рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми
1. При работе с тревожными учащимися необходимо придерживаться ровного тона, избегать категоричных высказываний. 2. Создавать ситуации, которые будут способствовать проявлению положительных качеств, умений учащихся. 3. Достижения ребенка, его положительные качества следует поощрять, подчеркивать. 4. Не нужно предъявлять учащимся жесткие требования, предлагать выполнение заданий, с которыми они могут не справиться. 5. С критикой следует быть осторожным, […]
О психологическом климате на уроке
ПАМЯТКА Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для учителя моменты: • Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока. • Отношение учащихся к учителю — это важнейшая составляющая психологической атмосферы урока. Как учитель относится […]
Надпрофильное направление
Автор: Лернер П.С. Содержание: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «СВОБОДА ОБЩЕНИЯ» Комментарий: Для учащихся 10-11-х профильных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «CВОБОДА ОБЩЕНИЯ» для учащихся 10-11-х профильных классов Надпрофильное направление 1. ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ОБЩЕНИЕ» 1.1. Рассмотрите книги или журнальные публикации, в которых встречаются слова «общение, коммуникации», (например, учебник по общей психологии, толковый словарь, энциклопедию) и ответьте на […]
Личностный алгоритм продуктивного педагогического труда
Настоящая статья является кратким изложением результатов многолетней исследовательской программы, которую мы выполняли с целью решения двух практических вопросов. Во-первых, перед нами была поставлена задача создания системы критериев для рациональной и адекватной оценки педагогов. К сожалению, “профессиограмма” учителя до сих пор не создана, что порождает понятные проблемы у администрации учебных заведений при попытках введения рациональной системы […]
Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки
Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки
Как правильно отдыхать
1.Главный закон отдыха: ЛУЧШЕ ВСЕГО МЫ ОТДЫХАЕМ ТОГДА, КОГДА ДЕЛАЕМ ДЕЛА, ПОРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ НАШЕЙ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ. ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ЭТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДЕЛА ДОСТАВЛЯЮТ НАМ УДОВОЛЬСТВИЕ. 2.Сразу после умственной работы, когда мы немного устали, мышцы работают луч-ше. В свою очередь, сразу после физических усилий, мозг работает лучше. Более того, ум-ственную работу мы выполняем лучше, если мышцы […]
Как помочь ученику освоить УУД
Универсальные учебные действия (УУД) — способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы: Коммуникативные УУД — обеспечивают социальную […]
Как помочь гиперактивному ребенку
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести урок (или занятие в детском саду), вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает учителя. Безусловно, даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит […]
Если ребенок в классе — клоун
Советы учителям Дети-клоуны, дети-шуты — редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой «артист», работа становится пыткой. Данные рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации. * Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет «тянуть одеяло на себя», […]
Девять этических принципов позитивной педагогики
1) Принцип ненасилия. 2) Принцип позитивности. 3) Принцип «Я- сообщений» вместо «Ты — осуждений». 4) Принцип зеркала или «С точки зрения другого». 5) Принцип обратной связи. 6) Принцип несравнения. 7) Принцип тайны. 8) Принцип ответственности. 9) Принцип личного примера. Толерантный учитель, педагог: осознает, что его воспринимают как образец для подражания; осваивает и использует […]
Гиперактивные дети. Рекомендации родителям и учителям
На сегодняшний день проблема гиперактивности актуальна не только для специальных коррекционных, но и для других видов учебных заведений. Школьные психологи сталкиваются с тем, что ребенку диагноз гиперактивности чаще ставится по двум или нескольким признакам. А ведь заметим, что диагнозы ставят только врачи, все остальное может быть предположением, которое формируется в течение длительного наблюдения со стороны […]
Гиперактивные дети в школе
Практически в каждом первом классе с начала учебного года выделяются дети, которые находятся в постоянном движении: даже сидя, без конца меняют положение тела, играют то ручкой, то собственными пальцами, отвлекаются, а на переменах вступают в драки и бегают до пота. На уроках реагируют на любой раздражитель, не могут сосредоточиться, плохо переключают внимание, у них ужасный […]
В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
В рамках участия в реализации городской программы “Профессиональное становление молодого учителя” мне, как педагогу-психологу, было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Проанализировав работу секции молодых учителей прошлых лет, была разработана “Программа по становлению профессионального и личностного роста молодых учителей”, которая способствовала бы развитию личности педагога и максимальному использованию своего […]