Версия для слабовидящих 

Универсальные рецепты стратегии подготовки к тестам и тактика их выполнения

Тренируйтесь!
Перед тестированием следует выполнять как можно больше заданий. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Постоянные тренировки дают вам и другой многообразный опыт — самонаблюдение и оптимальной саморегуляции во время тестирования.

Торопитесь!
Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения тестов, ограничивайте его. Без подобных тренировок, заставляющих работать в максимально быстром темпе без имитации соревновательной ситуации не¬возможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.

Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, следуя всем рекомендациям по решению отдельных заданий или теста в целом. Например, не следует дважды перечитывать малопонятную конструкцию, а нужно сразу же познакомится с вариантами ответов. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать.

Пропускайте!
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо недобрать баллы только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, а застряли на тех, учебный материал вам не известен.

Конечно, такая тактика может принести успех далеко не всегда. Если тест построен по принципу «лестницы» и начинается с легких вопросов, то не стоит пропускать все первые задания. Хотим еще раз предупредить вас: задания идут друг за другом по принципу «случайной лестницы»: уровень трудности постепенно повышается.

Угадывайте!
Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Такое доверие, как правило, приводит к росту очков.

Исключайте!
Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух при¬знаках, а не на пяти-семи.

Сокращайте выбор!
Если несколько ответов из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные подходят с одинаковой долей вероятности, то постарайтесь выбрать ответ «методом тыка». Вы сможете получить большее количество очков. «Oтpицательное знание» — это тоже знание, поэтому не отказывайтесь от его исполь¬зования.

Думайте только о текущем задании!
Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применяли в одном (уже решенном вами), не помогают, а только ме¬шают прав ильному решению.
Эта установка дает и другой бесценный психологический эффект — забудьте о не-удаче в прошлом (если зада¬ние оказалось вам не по силам). Думайте только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца!
Не спешите понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении.
Это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах.

Не огорчайтесь!
В любом профессионально подготовленном тесте есть задания, с которыми вы просто не можете справиться. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, помните, что очень часто та¬кое ощущение является ошибочным.

Запланируйте два круга! .
Спланируйте среднее время на выполнение каждого задания таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания «по первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на других, которые вам в начале при¬шлось пропустить.

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ
1.Необходимо правильно и рационально распределить время установленное для ЕНТ. Поэтому заполните формуляр, внимательно проверив, проставили ли вы свои фамилию, имя, отчество, вариант. Затем определитесь в последовательности работы над тестовыми заданиями по предметам.
2.Лучше начинать отвечать на тестовые задания по тому предмету, который считается для вас наиболее лёгким, и переходить к другим по возрастающей сложности.
3.Рекомендуется применять метод «тройного прочтения», то есть, вы читаете задания по предмету, отмечая правильные ответы, затем переходите ко второму, третьему, четвёртому предмету, долго не задерживаясь над осмыслением тех вопросов, которые вызывают затруднение.
4.После того, как вы прочли и отметили правильные ответы на тестовые задания четырёх предметов, вы приступаете ко второму прочтению тестовых заданий в том же порядке.
5.Наконец, вы приступаете к третьему прочтению тестовых заданий в том же порядке.
6.У вас должно остаться время для контрольного прочтения и анализа тех вопросов, которые вызвали затруднения и на которые вы так и не нашли ответ при «тройном прочтении» тестовых заданий.
7.Эти рекомендации не обязательны для тех, кто уже имеет свой положительный опыт работы с тестовыми заданиями.

Специальные советы, тестируемым по математике.
1. Прежде чем приступить к изучению очередной темы, сделайте для себя листок-шпаргалку. Он не дол¬жен быть маленьким по размеру, на нём чётко должны быть записаны основные формулы. Эта шпаргалка помо¬жет вам, находясь всё время перед глазами, во-первых, быстрее запомнить основные формулы, во-вторых, с экономить ваше время, ведь для поиска нужного свойства не нужно будет листать страницы учебника, и, наконец, когда вы отправитесь на экзамен, многие из выписанных вами фактов крепко «засядут» в вашей памяти, так что потребность в шпаргалке отпадёт сама собой.
2. Основной метод решения большинства неравенств — метод интервалов. Обратите особое внимание на изучение этого раздела. Совет: «Овладейте методом интервалов — это залог вашего успеха!»
3. Отвечайте на вопросы теста в порядке их предложения. Если некоторые задания вызовут у вас затруд¬нения, оставьте их на потом. Сначала выполните всё то, что не требует повышенных усилий. Не тратьте зря время. К сложным для вас задачам вернетесь позже.
4. Будьте готовы к тому, что в процессе решения вы можете допустить ошибку. К примеру: полученный вами ответ не совпадает ни с одним из предложенных вариантов. Не пытайтесь найти ошибку, проверяя своё ре¬шение. Вряд ли вы её заметите, а если и найдёте, то потратите на это немало времени. Лучше всего отложить ре¬шение этого примера на время, а затем решить его заново. Помните: поиск ошибок — дело неблагодарное!
5. Не спешите с решениями, внимательно прочитайте условие задачи (двойное прочтение не помешает).
При тестировании ваши записи никого не интересуют, тем не менее, не экономьте на них время. Решение «в уме»
часто приводит к ошибкам, которые при повторных проверках трудно найти.
6. При решении уравнений проще и быстрее найти корни и сделать проверку, что поможет избавиться от посторонних корней. Проверка — не только важная, но и нужная вещь! Ведь если вы случайно допустили ошибку (например, арифметическую), проверка подскажет, что надо вернуться и исправить её. Запомните совет: «При решении уравнений ключевые слова: уравнение — проверка. »
7. Если требуется найти сумму или произведение корней квадратного уравнения, вспомните теорему Вие¬та. Но при этом не забудьте проверить: «А есть ли корни?» (т.е. определить знак дискриминанта).
8. Наиболее частая ошибка при решении неравенств — умножение (или деление) его обеих частей на выра¬жение, содержащее неизвестную переменную. Если вы не знаете, какой у этого выражения знак (ведь оно зависит от неизвестного), то делать этого нельзя. При умножении на положительное число знак неравенства сохраняется, если множитель отрицателен — знак меняется на противоположный. А какой знак у вашего выражения? Следую¬щий совет: «Перенесите обе части неравенства в одну сторону, вынесите общий множитель за скобки».
9. Если при решении систем неравенств все неравенства с одинаковыми знаками, вспомните присказку:
«Больше большего, меньше меньшего».
10.Коварство показательных и логарифмических неравенств заключается в величине основания степени или логарифма. Запомните словосочетание: <<Коварное основание!!!» 11.Геометрическая интерпретация при решении задач - половина успеха. Если есть воз-можность графиче¬ски изобразить требуемую от вас ситуацию, следуете им.

Ваш отзыв

 
 
 
 

Смотрите также

Счетчик посетителей