Версия для слабовидящих 

Психолого-педагогический статус учащегося начального звена

(Кодирование)

Психологические пара-метры школьного ста­туса ребенка Психолого-педагогические требования к содержанию и уровню

развития данных характеристик

 

Познавательная сфера:

1.1. Произвольность психических процессов

 

1. Высокий уровень учебной активности, самостоятельности

2. Принятие целей, заданных учителем

3. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных или иных целей, заданных учителем

4. Определение важности и последовательности целей в рамках конкрет­ной учебной ситуации

5. Поддержание внимания на учебной задаче

1.2. Уровень развития мышления 6. Владение приемами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями
1.3. Сформированность важнейших учебных действий 7. Ориентация на всю систему требований задачи

8. Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение. классификация и др.

9. Систематизация знаний, перенос учебных навыков

 

1.4. Уровень развития |речи 10. Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращенной к школьнику

11. Использование речи как инструмента мышления (сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств)

12. Грамотность и богатый словарный запас устной речи

 

1..5. Уровень развития тонкой моторики

 

13. Понятность письма

14. Аккуратность оформления письменных работ

15. Способность к различным видам руч­ного труда

1.6.Умственная работоспособность и темп умственной деятельности 16. Сохранение учебной активности работоспособности в течение всего урока

17. Адаптация к учебной нагрузке

18.Способность работать в едином тем­пе со всем классом

 

Особенности общения и поведения:

2.1. Взаимодействие со сверстниками

19. Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дру­жеских отношений, готовность к коллективным формам* деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем

20. Способность к эмоциональным привязанностям (дружбе)

 

 

2.2. Взаимодействие с педагогами

 

21. Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков

22. Проявление уважения к учителю

23. Способность к установлению меж­личностных отношений с педагогом

 

2.3. Соблюдение социальных и этических норм 24. Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и об­щения

 

2.4. Поведенческая саморегуляция 25. Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной актив­ности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия

26.Сдерживание непроизвольных эмо­ций и желаний

27. Способность к ответственному пове­дению (в рамках возрастных требований)

28. Моральная регуляция поведения

 

 

2.5. Активность и автономность поведения

 

29. Активность и самостоятельность в познавательной и социальной дея­тельности

 

Особенности мотиваионно-личностной сферы:

3.1.  Наличие и характер учебной мотивации

30. Ориентация на освоение способов получения знания

31. Проявление интереса к закономерностям, принципам

32. Предпочтение трудных заданий

33. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к допол­нительным источникам

 

З’2. Устойчивое эмоциональное состояние 34. Отсутствие выраженных противоречий между:требованиями школы (педагога) и родителей, взрослых и возможностями ребенка

 

Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе:

 

4.1. Отношения со сверстниками

 

35. Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

36. Ориентация на мнение товарищей

 

 

4.2. Отношения с педагогами

 

37. Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

 

 

4.3. Отношение к значимой деятельности

 

38. Эмоционально-положительное восприятие школы и учения

39. Понимание смысла учения «для себя»

 

 

4.4. Отношение к себе

 

40. Устойчивая положительная самооценка

 

Ваш отзыв

 
 
 
 

Смотрите также

Счетчик посетителей