Ребенок должен знать
К 7 годам ребенок должен знать и уметь:
Окружающий мир.
— знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,
— знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий,
— называть группы предметов обобщающим словом,
— знать основные правила дорожного движения,
— знать последовательность времен года, частей суток,
— различать и называть деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты и т.д.,
— знать о сезонных изменениях в природе,
Математика.
— уметь считать в пределах 100,
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого,
— уравнивать неровное число предметов двумя способами,
— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними,
— различать форму предметов,
— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,
— ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи.
— правильно произносить все звуки,
— употреблять в речи простые и сложные предложения,
— пользоваться прямой и косвенной речью,
— поддерживать непринужденную беседу,
— составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым,
— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения,
— уметь определять место нужного звука в слове,
Внимание.
— выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,
— находить 7-10 различий между предметами,
— удерживать в поле зрения 8-10 предметов,
— выполнить самостоятельно задания по предложенному образцу,
— копировать в точности узор или движение,
— уметь находить одинаковые предметы,
Память.
— уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,
— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,
— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки,
— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов,
— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
— запоминать ряды цифр (от 4 до шести) зрительно и на слух,
— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности,
Мышление.
— классифицировать предметы в группы по определенным признакам,
— находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам,
— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
— решать простые логические задачи,
— выстраивать логический ряд из фигур,
— самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой,
— подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Мелкая моторика.
— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,
— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,
— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,
— ориентироваться в тетради в клетку или в линию,
— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей,
— уметь копировать простейшие рисунки
Личностное развитие
— позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе, желание ходить в школу, принятие новой социальной позиции школьника
— произвольное управление своим поведением
— умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия
— эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания, умение доводить начатое до конца