Предложения по предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками
1. Классным руководителям изучить основные методы работы с трудными детьми такие как: методы разрушения отрицательного типа характера, методы перестройки мотивационной сферы и самопознания, методы перестройки жизненного опыта, методы предупреждения отрицательного и стимуляция положительного поведения т.к. основная часть учителей работу с детьми девиантного поведения сводит к только морализированию и наказаниям.
2. Усилить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного поведения следующим образом:
— выявить психолого – педагогические основы причин возникновения трудновоспитуемости;
— собрать информацию об индивидуальных особенностях поведения и общения;
— планирование системы профилактических мер на подростка девиантного поведения по устранению конфликтных ситуаций в школе и семье;
— установление и организация здоровых взаимоотношений с одноклассниками, учителями и родителями;
— создание условий для проявления активности и вовлечение в многообразную коллективную деятельность класса;
— привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
3. Активизировать работу социально-психологических служб:
— большое внимание уделить психопрофилактическим методам работы как с учащимися, так и с педагогами и родителями.
— с целью повышения самооценки, самопознания проводить социально-психологические тренинги, начиная с учащихся 1 по 11 классы;
Психопросвещение учителей и родителей :
— проводить на систематичной основе, используя активные методы обучения: тренинги, беседы, дискуссии.
— психодиагностика, направленная на изучение характера отклонений в поведении.
— развивать навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
— изучать психологические особенности подросткового возраста;
— организовывать коммуникативные тренинги для улучшения взаимодействия педагога с родителями.