Общие рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми
1. При работе с тревожными учащимися необходимо придерживаться ровного тона, избегать категоричных высказываний.
2. Создавать ситуации, которые будут способствовать проявлению положительных качеств, умений учащихся.
3. Достижения ребенка, его положительные качества следует поощрять, подчеркивать.
4. Не нужно предъявлять учащимся жесткие требования, предлагать выполнение заданий, с которыми они могут не справиться.
5. С критикой следует быть осторожным, замечания лучше высказывать наедине.
6. В ситуации проявление тревожности необходимо переключить внимание учащегося на выполнение деятельности.
7. Следует обращаться с учащимися как с взрослыми людьми, предоставлять им некоторую самостоятельность.
8. Таким учащимся необходимо время для подготовки, поэтому лучше избегать неожиданной проверки задания.
9. К мероприятиям учащихся следует подготовить заранее, ориентировать их на хороший прогноз: «У тебя все получится».
10. Следует помнить, что тревожность, как правило, присуща людям с повышенным чувством долга, ответственным, очень чувствительным к своему положению среди окружающих.