Версия для слабовидящих 

Советы психолога педагогам

Print Friendly
  • Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.
  • Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником.
  • Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы.
  • Мимика и жестикуляция.
  • Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности.
  • Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту.
  • Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств.
  • Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой.
  • Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости.
  • Интонация и её изменение. Выразительность речи.
  • Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика.
  • Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов).
  • Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика.
  • Чувство юмора.
  • Чувство такта.
  • «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых.
  • Чувство времени.
  • Знание репрезентативной системы ученика.
  • Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей).
  • Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.).
  • Умение слушать ученика.
  • Умение вести беседу.
  • Отсутствие нравоучений.
  • Отсутствие педагогических предубеждений.
  • Индивидуализация обучения.

Поделиться:

Ваш отзыв

 
 
 
 

Смотрите также

Счетчик