Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.
Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником.
Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы.
Мимика и жестикуляция.
Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности.
Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту.
Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств.
Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой.
Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости.
Интонация и её изменение. Выразительность речи.
Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика.
Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов).