Версия для слабовидящих 

Рекомендации по управлению конфликтом

Print Friendly

Взять под контроль собственные эмоции и выбрать для начала время для разрешения конфликта, когда Вы находитесь в более подходящем
эмоциональном состоянии.

1. Вскрыть за мнимыми причинами подлинные. Для этого необходимо более внимательно следить за партнером, его поведением и состоянием.
2. Локализовать конфликт: противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой.
3. Бегство от конфликта при отсутствии шансов на победу (при бегстве внешний конфликт переходит во внутренний со всеми последствиями для здоровья и работоспособности, хроническое бегство от конфликта деформирует личность).
4. Избегать чрезмерной концентрации внимания на защите: запуск психологических механизмов защиты закрывает Ваши глаза на изменения в обстановке и в поведении партнера.
5. Держать инициативу в своих руках, диктуя партнеру эмоции (в том числе и спокойствие), тему разговора, выбор социальных ролей, языковой стиль, степень строгости правил игры.
6. Не опровергать аргументы противника в том же порядке и в таких же объемных пропорциях, в которых они изложены противником; сначала переформулировать аргументы на своем языке.

ПРАВИЛА ПОДКРЕПЛЕНИЯ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ

1. Пусть похвала опирается на хорошее поведение.
2. Конкретно скажите, что именно хорошего сделал ученик.
3. Избегайте употреблять формулировки, которые могут подтолкнуть ученика вести себя хорошо, чтобы понравиться учителю.
4. Поощряйте ученика, чтобы он «продолжал в том же духе».
5. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему.

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ

1. Держать класс постоянно начеку. Учащихся вызывать не по порядку, а вразбивку. Когда они знают, что их могут вызвать, они более внимательны.
2. Использовать отчетность. Вовлеченность учеников в работу класса проверяется вопросами, чтением вслух и проверкой правильности ответов.
3. Вести себя так, чтобы подстегивать интерес учеников, их вовлеченность и желание участвовать в работе на уроке.
4. Разнообразить методы, используемые во время уроков.

Поделиться:

Ваш отзыв

 
 
 
 

Смотрите также

Счетчик