Рекомендации по развитию разных типов интеллекта интеллекта
Тип интеллекта
|
Математика, физика
|
Естественные науки
|
Чтение
|
Язык
|
Гуманитарные науки
|
Вербольно – лингвисти-ческий
|
Чтение литературы по истории изобретений и открытий в области математики
|
Беседа о научных принципах конкретного открытия или изобретения
|
Чтение энциклопедии открытий и изобретений
|
Написание небольшого рассказа но тему «Что бы ты хотел изобрести?»
|
Написание реферата о соц.исторических условиях, в которых было совершено конк. науч. открытие
|
Логико — математический
|
Изучение теоремы или формулы использованной в конкретном изобретении
|
Построение гипотезы возможного нового изобретения
|
Чтение популярной книги о роли математики в научных открытиях
|
Описать проктич. ситуацию, которая бы вытекала из конкретн. открытия
|
Построить хронологическую табл. наиболее важных открытий в области математики
|
Визуально-пространст-венный
|
Построить график явления или геометрическую модель объекта/ включенного в конкр. изобретение | Нарисовать эскиз механизма, задействованного в конкретном изобретении
|
Прочитать иллюстрир. книгу об открытиях в области культуры/ искусство, дизайна
|
Составить словарь терминов открытий в области культуры/ искусства, архитектуры
|
Выпустить красочно оформленную стенгазету/ посвященную открытиям в области общественных наук |
Моторно-двига-тельный
|
Изобрести аппарат для измерения какого-либо мышечного параметра (силы, выносливости,..)
|
Сконструировать физическую модель какого-либо технического изобретения
|
Прочитать инструкцию по эксплуатации конкретного изобретения
|
Написать инструкцию к эксплуатации самостоятельно сконструированной технической модели | Создать и исполнить игровую пьесу или «историческую драму идей и людей» о конкретном открытии или изобретении
|
Музыкально-ритмический
|
Изучить матемот. основы конструирования новых музыкальных инструментов | Ознакомиться с научными основами записи электронной/ цифровой музыки | Прочитать биографию автора изобретения муз. инструмента
|
Написать слова к музыке/ посвященной первооткр. и изобретателям
|
Прослушать новаторские музыкальные пооизведения из различных социально-исторических эпох |
Межличностный
|
Групповое исследование математических основ какого-либо открытия | Участие в дискуссии, посвященной научным открытиям | Прочитать статью о международном научном сотрудничестве | Провести конкурс но лучшую коллективную пьесу об открытии | Провести учебную дискуссию о том, как рождаются научные открытия |
Внутри-личностный
|
Самостоятельно составить математические задачи, опираясь но результаты конкретного открытия
|
Разработать программу для самостоятельного изучения научных основ конкр. изобретения
|
Прочитать книгу из серии ЖЗЛ об авторе какого-либо открытия или изобретения
|
Написать собственную автобиографию кок известного изобретателя
|
Дискуссия на тему «Что бы ты сделал, если бы изобрел машину времени?»
|