Версия для слабовидящих 

Девять этических принципов позитивной педагогики

Print Friendly

1) Принцип ненасилия.
2) Принцип позитивности.
3) Принцип «Я- сообщений» вместо «Ты — осуждений».
4) Принцип зеркала или «С точки зрения другого».
5) Принцип обратной связи.
6) Принцип несравнения.
7) Принцип тайны.
8) Принцип ответственности.
9) Принцип личного примера.

Толерантный учитель, педагог:
 осознает, что его воспринимают как образец для подражания;
 осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов;
 поощряет творческие подходы к решению проблем;
 содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности;
 учит мыслить критически и умеет ценить позиции других;
 ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.
Трудно представить, что нетерпимый педагог сможет воспитать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих

Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:
 открытость
 доверие
 поощрение
 принятие
 эмпатическое понимание
 обеспечение комфортных условий для самораскрытия, самореализации учащихся.
 признание
 гибкость,
 доброжелательность,
 умение брать ответственность на себя,
 коммуникабельность,
 направленность на личность другого человека,
 принятие себя,
 уважение чужого мнения,
 эмпатийность.

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер, который определяет развитие личности и ее творческой индивидуальности. Реализация двух основных функций — воспитания и обучения — требует от современного учителя следующих личностных параметров:
• тактичности, эмпатии, терпеливости, терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
• понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
• умения обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.

Толерантность — профессионально необходимое личное качество учителя, диктуемое задачами, содержанием и характером его деятельности.

Поделиться:

Ваш отзыв

 
 
 
 

Смотрите также

Счетчик